18 июля 2010 г.

Знойный оффроуд


Просмотреть Знойный оффроуд на карте большего размера


18 июля 2010 года по пути с дачи я реализовал свою старую мечту. 20 последних лет меня интересовало, куда-же уходит заманчивая просёлочная дорога от села Раменье? С появлением карты вопрос стал по другому, есть-ли проезжая дорога от деревни Карамышево до деревни Пустынь? Вопрос не праздный, недалеко от Пустыни в селе Усть-Пристань есть единственный автомобильный мост через реку Сестру, а значит можно разведать дорогу в район Конаково минуя паромные переправы через канал им. Москвы.

Изучение Google Earth показало что где-то посередине желаемого пути лежит обширная торфоразработка, а фотографии пользователей сулили знатное бездорожье.

Съездить в разведку на велосипеде я за 20 лет так и собрался, до Раменья ехать около 20 км. Но сегодня совершенно спонтанно я затормозил перед поворотом и свернул на заветную дорогу. Я надеялся на невероятную сушь, которая установилась летом 2010 года, даже болота высохли. Застрять в мокрой глине мне не грозило.

Итак, я поехал. Вначале от деревни Карамышево шла приятная лесная дорожка, по сторонам встречались заимки охотников. Но по мере удаления дорога начала зарастать. Однако в траве были видны свежие следы, недавно здесь кто-то проехал. Всё чаще и чаще мне встречались глубокие промоины, здесь кто-то знатно буксовал! Но расчёт на засуху оправдался, промоины были сухими и Нива их легко преодолевала. Именно на этих глубоких и крутых промоинах я осознал важность длинноходной подвески и геометрической проходимости. На таком сухом и твёрдом грунте полный привод бесполезен, колёсам негде буксовать. Но здесь важно что-бы машина как насекомое ползла по крутым буеракам и не отрывала колёса от земли.

Несколько раз я выходил что-бы оценить сложность проезда очередной промоины. Меня сразу-же атаковали тучи слепней. Они буквально облепляли меня, а я был одет в шорты и майку. Потом этот рой неотступно следовал за машиной. Мне было страшно подумать что со мной будет если я застряну. Съедят живьём!

Увы, но разведать сквозной проезд мне не удалось. Я приехал на торфоразработку. Следы неведомых предшественников уходили дальше, но я не рискнул ехать через торфяник, хотя он совсем высох. В торфяной промоине кто-то когда-то основательно застрял, но сейчас даже троф был твёрдым и потрескался как земля в солончаках. Но я был совсем один и в шортах. Мне совсем не хотелось неприятностей. Я отметил точку разворота на GPS, развернулся и поехал назад.

На обратном пути произошла необычная встреча. На дороге стояла крупная чёрная птица размером больше гуся. Я плохой натуралист, но мне почему-то показалось что это тетерев или глухарь. Как жаль что фотоаппарат лежал в багажнике! Птица не пыталась взлететь, а с интересом смотрела на автомобиль. Потом птица пошла по дороге и свернула в лес.

Я без приключений выехал на большую дорогу и продолжил путь в Москву.