26 февраля 2009 г.

По Муромской дорожке (Feb. 26th, 2009)

В прошедшие "длинные" выходные мы большой компанией съездили в старинный русский город Муром. Я решил повторить чудесную прошлогоднюю поездку в Кострому и избежать некоторых ошибок. На этот раз я решил что доля "пассивного" отдыха будет более значительной, мы не будем бегать от одной достопримечательности к другой как угорелые, а во-вторых я решил сбросить с себя бремя организации и хотел ограничиться лишь предоставлением информации.

Первую часть плана удалось выполнить, мы разместились в частной конно-спортивной базе Усадьба. Место просто великолепное! Там была замечательная ледяная горка, русская баня, небольшой зверинец. Больше всего мне понравились Лисята! Кроме них можно было встретить верблюдов и яков, покататься на лошадях и снегоходах.

Но вот второе пожелание выполнить не удалось. Я надеялся найти большой пансионат типа Лунёво в котором каждый из участников самостоятельно закажет себе номер по вкусу и возможностям. Однако выяснилось что количество спальных мест на базе ограничено, и при этом сдаются не отдельные номера, а "избы"-коттеджи на 6 человек. А по мере приближения поездки начались традиционные отказы и условия "я с этими поеду, а с этими нет".

Тем не менее 12 взрослых человек и 1 ребёнок выдвинулись на позицию. 3 экипажа выехали в разное время что-бы не спорить и не переживать по поводу раннего подъёма или долгих сборов. Тем более что оказалось что третий экипаж вообще задержался с выездом. Нас разместили в избах и провели в трапезную. Стена трапезной представляла собой настоящий музей. Тут было древнее и не очень оружие, от мечей и стрел до пулемётных лент, диковиные старинные инструменты и даже патефон. Кормили домашней едой, очень сытно и вкусно.

Пока другие экипажи добирались мы оценили местные развлечения. Прежде всего конечно ледяная горка! Для детворы это просто счастье, но и взрослые там катаются с удовольствием, особенно после застолья :) Мы совершенно не ожидали увидеть верблюдов среди владимирских сугробов. База предлагает катание на лошадях по манежу и по полю, а также могут прокатить на снегоходе, но рулить не дают. Но лисята... лисята наше всё! На базе есть "кузница" где под навесом можно готовить шашлык и просторная открытая беседка.

Посередине территории стоит небольшая ветряная мельница, её крылья даже крутятся от ветра. Однако на деле эта мельница оказалась... туалетом с выгребной ямой! Разумеется выражение Сходить на Мельницу сразу приобрело новое звучание, тем более что мы прибыли на базу как раз в день презентации нового альбома группы! На заднем плане как раз видна ледяная горка.

В целом база Усадьба великолепна, но нашлась и ложка дёгтя в этой бочке мёда. Увы, финансовая, но коснулась она только лично меня и poulon. Для ночёвки база предоставляет 3 избы по 4000 рублей в сутки за каждую. Однако уровень комфорта этих изб несопоставим. Одна изба "большая" с двумя комнатами, просторным холлом, тёплым помещением для биотуалета и умывальником вмещает в себя 6 человек — две шикарных двухспальных кровати в разных комнатах и раздвижной диван в одной из них. Вторая изба по-сути равноценна. Хотя в ней одна просторная комната с теми-же двухспальными кроватями и таким-же дивном, вторая изба лучше подходит для большой компании. В ней есть большой стол за которым удобно коротать долгие зимние вечера за рюмкой чая. Обе избы отапливаются русской печкой. Но вот третья изба, хотя и стоит те-же 4000 рублей просто убожество по сравнению с большими. Нам её описали как "семейную" с двумя комнатами, одной для супругов и одной для ребёнка. На деле оказалось что "комната ребёнка" это дощатая терраса, фактически улица. В этой террасе нам поставили биотуалет, но он тут-же замёрз. Основная комната малюсенькая, в ней размещена полутораспальная кровать и еле-еле впихнули раскладушку. Отапливается малая изба электрическим радиатором, который совершенно не рассчитан на морозы. Дверь закрывается не плотно, там была щель размером около сантиметра и нам было банально холодно. Хотя на мою раскладушку положили обычный ватный матрас, я замёрз снизу потому что сильно дуло. Разве можно продавать зимой этот летний домик, да ещё как двухкомнатный?! Вот и получилось что ребята которые жили в больших избах платили 800-1000 рублей за просторные и тёплые дома, а мне пришлось выложить 2000 за холодную и тесную хибару. Летом-же в этой малой избе будет нормально. Хватит о грустном, кроме этой несуразицы с ценой "малой" избы база великолепна.

Как я и планировал, пассивному отдыху было отведено немало времени. Особенно в первый день :) Нас угостили местным самогоном, мы ездили за пивом в соседнюю деревню, коньяк лился рекой. В темноте мы катались с ледяной горки порозь и "паравозиком", качались на качелях. Посещение бани отложили на следующий день.

Утром 22 февраля мы поехали в Муром. Город нас встретил перекрытыми дорогами, как оказалось в городском парке проходил праздник, отмечали то-ли Масленицу, то-ли 23 февраля. Впрочем мы всё-таки добрались до центра города и пошли гулять. Городок милый, ухоженный и очень провинциальный. Нашу экскурсионную программу готовила Наташа, но она не смогла поехать. Поэтому, главный Воскресенский монастырь с деревянной статуей и мощами Ильи Муромца мы пропустили. Зато посетили набережную со знаменитым памятником, Николо-Набережную церковь и два других монастыря. Потом мы пообедали в милом кафе Старый Двор. Нас покормили вкусно и недорого. После кафе я попытался попасть в музей, но ребёнок моей спутницы описался, а музей уже закрывался. Повсюду в городе проходили кошачьи свадьбы :) Время пролетело незаметно, на базе нас ждала баня и ужин.

Вечером мы пошли в баню. На базе есть две бани, но одна из них как и "малая изба" летняя, поэтому мы парились в маленькой бане. Эта баня отличалась тем что сделана не по образу финских саун, а настоящая русская. В ней воздух влажный. Чан с кипятком открытый и кипит прямо в помещении парилки. Впрочем, отдельной помывочной тоже нет. Как оказалось среди нас оказался большой любитель банного дела. Михаил winch профессионально парил всех желающих вениками. В общем нас всех забанили :)

После бани был ужин. Но предыдущий вечер был так хорош, что почти все отказались от алкоголя :) Хозяева базы даже включили нам застольные песни что-бы как-то стимулировать, но это не помогло. Большинство песен было посвящено алкоголю, "Селёдочка под водочку", "Столичная, Московская...". Вот он, настоящий русский фолк! А совсем не то что бренчат субтильные студентки филфака в полу-подвальных клубах :)

Наученный опытом первой ночи я положил тёплый плед не сверху, а снизу поэтому на вторую ночь не мёрз совсем. На следующий день мы распрощались с гостеприимной базой и поехали в Москву с заездом в Муромцево.

Мало кто знает что под Владимиром есть настоящий замок! Его построил помещик Храповицкий в XIX веке по обзазцу европейских замков. Конечно это в каком-то смысле новодел и имитация, но тоже интересно. Замок находится в плачевном состоянии, но пользуется неизменной популярностью. Когда мы заправлялись в Судогде к нам подъехала машина спросить дорогу до Замка. Кто-то из Владимирских решил свозить туда семью. Пока мы бродили по окрестностям к замку подъехало 2 или 3 таких-же "экспедиции", включая оффроудереров на суровых пикапах и скромную "пятёрку" с наклейкой Геокэшинга.

А вот на обратном пути нас ждало небольшое приключение. Второй автомобиль неожиданно сломался! Судя по всему сломался стартёр, машина не заводилась. Мы вначале попытались "прикурить", но это не помогло. Пришлось заводить "с толкача". Получилось с 4-го раза. Вот так, в постоянном страхе заглохнуть второй экипаж доехал до Москвы. Особых пробок на обратном пути не встретилось, только потоптались немного в Покрове. Лично для меня эта поездка прошла почти без приключений и потерь — уже высаживая пассажиров в Москве мы пролили яблочный сок на сидение.

Вот все мои фотографии: http://picasaweb.google.com/maydyk/2009?feat=directlink

Муром 2009

Михаил успел написать отчёт почти сразу.
Вот его фотографии (Я нагло использовал его фотографию Лисёнка)